Заявление РПП «Единая Абхазия»

 Церковно-народное собрание в Новом Афоне, как и деятельность самой митрополии несет раскол единства нашей Церкви и единства нашего народа, что заводит вопрос признания автокефалии Абхазской Православной Церкви в тупик.
Заявляя об отсутствии Абхазской Православной Церкви, «Священная Митрополия Абхазии» вводит людей в заблуждение.
В сентябре 2009 года собранием священнослужителей Абхазии был принят Устав воссоздаваемой Абхазской Православной Церкви и входящей в нее Пицундско-Сухумской Епархии.
Таким образом, был положен конец существованию СухЗаяыумо-Абхазской епархии, как естественного продолжения Цхумо-Абхазской епархии Грузинской Церкви (необходимо отметить, что отношения с Грузинской Православной Церковью были прекращены естественным образом в ходе военных действий в Абхазии в 1992-1993гг.). Также на собрании были приняты решения по воссозданию в перспективе Автокефальной Церкви в Абхазии.
В 2015 в соответствии с новым законом о свободе совести и религиозных объединений Пицундская и Сухумская Епархия Абхазской Православной Церкви прошла перерегистрацию с сохранением всех прав и стала именоваться Абхазской Православной Церковью.
Ново-Афонский монастырь и многие другие христианские объекты в 2010 году еще до церковного раскола были переданы в пользование Абхазской Православной Церкви, о чем есть соответствующее постановление Кабинета Министров за №283 и указ президента, что не  подлежит никакому сомнению или оспариванию.
 В данное время «Священная митрополия Абхазии» как организация незаконно находится в стенах монастыря. О.Дорофей и его сподвижники, чтобы получить поддержку народа, распускают ложные слухи о том, что якобы о.Виссарион хотел передать монастырь Русской Православной Церкви. Но мало кто знает, что сам Дорофей Дбар с братией монастыря тайно, без ведома о.Виссариона, в письме от 29 марта 2009г. обращался к Московскому Патриарху Кириллу с просьбой о том, чтобы Русская Православная Церковь взяла Ново-Афонский монастырь  под свое руководство, а взамен иеромонаха Андрея (Ампар) рукоположила бы в епископы. Об этом прямо говорится в указанном письме:
 «На первоначальном этапе, для восстановления церковной канонической жизни, возможно было бы принять в лоно Русской Православной Церкви монастырь св. aп. Симона Кананита, вместе со всеми насельниками монастыря…Монастырь св. aп. Симона Кананита вполне мог бы занять место среди ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви, а настоятеля, иеромонаха Андрея (Ампар), смиренно предлагаем Вашему Святейшеству на послушание наместника обители, в сане архиерея…»
Дальнейшие события еще больше накалили обстановку. Проведение 15 мая 2011 года собрания привело к расколу не только абхазского священства, но и общества.
В преддверии запланированного на 15 мая этого года нового собрания, общество подвергается массированной агитации и дезинформации, в котором, к сожалению, принимают активное участие и официальные лица.  Придерживающиеся иного мнения объявляются проводниками антинародной политики, противниками достижения автокефалии, что объективно ведет к еще большей социальной напряженности в обществе и усугубляет церковный раскол.
В связи с этим,  Республиканская Политическая партия «Единая Абхазия» призывает к прекращению провокационных действий и предлагает сторонам конфликта приступить к диалогу и поиску решения в рамках существующих православных канонов.
Мы, так же обращаемся к руководству страны с требованием проявить политическую волю и решить вопрос о возвращении Ново-Афонского монастыря Абхазской Православной церкви, в пользование которой, законно переданы более пятидесяти христианских объектов, принадлежащих государству.
Принимая во внимание, что сложившееся положение в православной церкви Абхазии влияет крайне негативно как на внутреннюю жизнь нашего общества, так и на межгосударственные отношения, призываем власти Абхазии к принятию неординальных мер, вплоть до создания правомочного и компетентного органа, способного вывести из глубокого кризиса.
В свое время Российский император Петр I нашел выход из аналогичного кризиса, создав орган управления церковью в лице Священного Синода.