&quotВместо иска в суд они завели дело&quot

&quotВместо иска в суд они завели дело&quot

«Вместо иска в суд они завели дело»

Астамур Отырба, бывший руководитель чайной отрасли в Абхазии, настаивает на скорейшем проведении судебного процесса по его уголовному делу. Напомним, его обвиняют в клевете в адрес премьер-министра Артура Миквабия. В этом интервью отражена точка зрения Отырба на происходящие вокруг него процессы.

— Начнем с истории конфликта с А.Миквабия. Верно ли, что изначально никаких разногласий у вас не было?

— Изначально все было согласовано с Президентом. Мнение мое было такое: буду я директором, или нет — отрасль должна жить. Можно создать рабочие места с хорошей заработной платой.
Затем Кабинету Министров РА было дано поручение по выделению и оформлению земельных участков под плантации. Были разосланы письма, в которых содержалось поручение главам администраций решить этот вопрос до 01 марта 2015 года.


Началась работа: это замеры, картографирование, определение почв, подготовка документов — то есть, вся техническая работа, которая предшествует подписанию долгосрочных договоров аренды. Но после назначения Премьер-министром РА А.Миквабия я пришел к нему на прием обсудить текущие дела по РУП «Абхазчай», который находится на ликвидации по необоснованной инициативе предыдущих властей, а также перспективы развития чайной отрасли уже в лице ООО «Абхазчай». Далее всем известно, что произошло.

-Почему Вы настаиваете на быстром судебном процессе?

— После моей пресс-конференции Премьер-министр РА обвинил меня в клевете, заявив, что я занимаюсь разными цветными схемами, что я ангажированный, и это политический заказ. Я не стал уподобляться ему, раскидываясь разными заявлениями и оправданиями в СМИ, а решил дождаться судебного разбирательства, как и было обещано Премьером. Однако, вместо обещанного иска в суд, Премьер пошел по пути давления: он прислал пятую проверку РУП «Абхазчай», вместо иска в суд завели уголовное дело по статье «клевета» по рапорту отдела дознания МВД РА, а также начали оказывать давление на окружающих меня людей. Потому я и потребовал скорейшего разбирательства в суде, чтобы ответить на все обвинения, которые посыпались не только со стороны Премьера, но и Президента РА, который, как выяснилось, имеет ко мне много вопросов. Также и у меня есть к ним много вопросов, и судебное разбирательство поможет разобраться в сути происходящего.

-Что по существу Вы можете ответить на обвинения Премьер-министра РА в Ваш адрес?

— Во всех заявлениях Премьера нет ни одного слова правды. Это все сделано, чтобы увести внимание общественности от сути вопроса, мною озвученного на пресс-конференции.

— Надо полагать, что на данный момент из-за конфликта с премьер-министром у возглавляемого вами предприятия нет перспектив?

— Дело вовсе не во мне, а в отсутствии у государства программы развития чайной отрасли, отсутствии ресурсов и, самое главное, отсутствии понимания развития отрасли. Что касается меня, то я предлагал создать современный агропромышленный комплекс по чайной отрасли. Премьер-министра больше интересовали не мои предложения и возможности по развитию отрасли, а личные интересы в ней.

-У вас есть большой опыт взаимодействия с системой. И конфликт с премьером — не первое противоречие с высшими должностными лицами. В чем были проблемы с Анквабом? Почему он считал чайную отрасль неперспективной?

-Я могу предполагать, что проблема скорее всего была в межличностных отношениях. Кроме того, чиновники давали президенту ложную информацию, вводя его в заблуждение относительно перспектив отрасли. С приходом А.Анкваб начались проверки, которые продолжались до недавнего времени. Кабмин начал ликвидацию РУП «Абхазчай», не имея никаких оснований, чем нанес непоправимый ущерб предприятию. Но, несмотря на это, у меня всегда была возможность прийти к А.Анкваб и отстаивать интересы отрасли. И, как мне казалось, на последнем этапе мне удалось убедить его в том, что отрасль рентабельна и нужна государству. При Багапше проблем было не меньше, но они решались и просматривалась динамика развития. Это было заметно во многих сферах жизнедеятельности страны. У Сергея Васильевича был колоссальный опыт хозяйственной работы еще с советских времен. К нему по-другому относились, уважали не только за его деловые, но и за человеческие качества. К сожалению, мы не можем сказать всего этого о нынешних властях.

Интервью записал Антон Кривенюк

Источник:http://abkhaz-auto.ru/news/3/4636/