Движение электропоездов на участке Адлер (Россия) – Гагра (Абхазия) должно начаться до 20 июня. Соответствующее решение принято по итогам совещания по вопросам железнодорожного сообщения между Россией и Абхазией.
Движение электричек между Россией и Абхазией было прервано в начале 2014 года. В настоящее время перевозки на маршруте осуществляются поездами дальнего следования (Москва — Сухум, Санкт-Петербург — Сухум, Воронеж – Белгород — Сухум).
Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, решение о восстановлении перевозок пассажиров электропоездами принято с целью сокращения очередей на автомобильном пункте пропуска. С учетом показателей работы пограничного пункта пропуска на российско-абхазской границе в прошлом году и на основании объемов работы в настоящее время, в августе текущего года объем пропуска через границу может составить до 52 тысяч человек в сутки в обе стороны.
Напомним, что 6 июня в Сочи министр транспорта РФ Максим Соколов и премьер-министр Республики Абхазия Артур Миквабия провели совещание по вопросу возобновления движения электричек между РФ и РА.
Руководство республики Абхазия подтвердило готовность приведения инфраструктуры железной дороги в нормативное состояние, обеспечивающее пропуск пригородных поездов. Российские пограничные и таможенные службы предложили новую технологию проведения контрольных мероприятий в сокращенном временном режиме на пограничной станции Веселое без высадки пассажиров из вагонов, а соответствующие абхазские службы будут проводить контрольные мероприятия в поезде по пути следования до станции Гагры.
ОАО «РЖД» выразило готовность выделить вагоны и локомотивы для формирования поездов и решить технологические вопросы организации их курсирования. Для начала курсирования поездов необходимо заключение Краснодарским краем и Республикой Абхазия соответствующих договоров с пригородной компанией.
По итогам совещания принято решение завершить все организационные мероприятия и начать движение пригородных поездов на участке Адлер — Гагры до 20 июня текущего года. Время следования поезда, с учетом проведения пограничного контроля, составит не более полутора часов, что в сравнении с автомобильным транспортом является более привлекательным. Кроме того, с целью перспективного развития пригородных железнодорожных перевозок и увеличения пассажиропотока М. Соколов поручил проработать экономическую, техническую и технологическую возможности организации временного пограничного пункта пропуска и организации посадки пассажиров на ж-д станции Олимпийский парк, а также проработать вопрос подсадки пассажиров на станции Веселое. Реализация данных мероприятий потребует организации автобусного сообщения с указанными станциями.