По официальным данным, инфляция на Украине составляет 28,5%, однако ее реальный уровень — 272%, пишет Мэтт О’Брайен в своем блоге в Washington Post со ссылкой на Стива Ганке, профессора престижного американского Университета Джонса Хопкинса.
«Гиперинфляция всегда и везде является политическим явлением. Она случается после войн и революций, когда правительства вынуждены печатать нужные им деньги, поскольку уже нечего облагать (налогами — прим. Ред) — и именно это произошло на Украине», — отмечает автор статьи.
«Темпы развития украинской экономики сократились по сравнению с 1991 годом, поскольку коммунизм так никуда и не исчез. Просто на смену партийным боссам пришли олигархи, но коррупция и неэффективность остались теми же, а доля теневой экономики, по оценкам МВФ, на Украине составляет 50% ВВП. И теперь из-за войны с Россией — своим крупнейшим торговым партнером — Украина теряет «те крохи, что еще оставались», отмечает О’Брайен.
Впрочем, по словам аналитика, шанс на оздоровление украинской экономики все-таки сохраняется.
«Хорошие новости, если они вообще есть, заключаются в том, что кредит МВФ способен стабилизировать украинскую экономику, а вместе с ней — и инфляцию. Но даже с этими деньгами Украина все равно должна будет сильно затянуть пояса. А плохая новость в том, что для сдерживания инфляции ей придется поднять курс еще выше, а это еще больше подорвет рост», — добавляет автор.
Судя по выводам экспертов, Украину ждут очень тяжелые времена.
«Иначе говоря, все, что может спасти украинскую валюту, ухудшит состояние ее экономики в среднесрочной перспективе. Однако Украина не будет нормальной экономикой в любой перспективе, если не остановит свободное падение своей денежной единицы. Поэтому даже если все пойдет, как надо, Украина будет вынуждена пройти через большие страдания. Когда ты банкрот, хороших вариантов не существует», — заключает О’Брайен.