Контрольная палата выявила нарушения в финансово-хозяйственной деятельности РУП «АБХАЗСЕЛЬХОЗЗАГОТОВКА»
Контрольная палата выявила нарушения в финансово-хозяйственной
деятельности РУП «АБХАЗСЕЛЬХОЗЗАГОТОВКА»
Сухум. 14 октября. Абхаз-Информ. В результате внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования кредитов РУП «Абхазсельхоззаготовка» было выявлено много нарушений. Об этом корреспонденту «Абхазия-Информ» сообщил аудитор Контрольной палаты РА Заур Адлейба.
По его словам, проверка проводилась по просьбе министра сельского хозяйства Тимура Эшба и в ней принимал участие сотрудник УБЭП МВД РА.
Республиканское унитарное предприятие «Абхазсельхоззаготовка» было создано в сентябре 2014 года.
Адлейба сообщил что в ноябре 2014 года руководителю «Абхазсельхоззаготовки» Станиславу Ануа государство выделило два беспроцентных кредита на сумму 6,5 млн рублей и 3,3 млн рублей для заготовки цитрусовых с условием погашения кредита 1 апреля 2015 года. РУП кредит все еще не погасило, более того предприятию назначены штрафные санкции за невозврат кредита в размере 1,5 млн рублей. Кроме того, С Ануа обязан вернуть государству еще 881 тысячу рублей, полученных под отчет.
Согласно данным проверки, «Абхазсельхоззаготовка» реализовала 73 тонны мандаринов, но акты закупа не совпадают с этими цифрам. При этом, руководство РУП несколько раз представляло разную информацию о лицах и фирмах, у которых якобы были закуплены цитрусовые.
«Мы также выявили, что часть кредита использовалась не по назначению: вместо закупа цитрусовых руководитель унитарного предприятия начал ремонт арендуемого «Абхазсельхоззаготовкой» офиса и приобрел служебную автомашину. При этом машина куплена за 300 тысяч рублей, а на ее ремонт потрачено 259 тысяч рублей», — сказал Заур Адлейба.
По словам аудитора, также была выявлена разница в 433 тыс. руб. между ценами по закупу ящиков для мандаринов. При проверке оказалось, что ящики закупались по 80 рублей, а в отчетах значились по 87 рублей. По документации закуплено 5 тысяч ящиков, а при опросе граждан, которые реализовывали тару, установлено, что они продали всего 2 тысячи ящиков. Также обнаружено, что акты закупа оформлены на подставное лицо, которое даже не знало об этом.
«Мы провели коллегию по результатом проверки с участием министра сельского хозяйства Тимура Эшба и рекомендовали министру усилить контроль за деятельностью РУП «Абхазсельхоззаготовка». Кроме того, мы рекомендовали министру задействовать находящееся в введении унитарного предприятия плодоовощехранилище, чтобы получать прибыль с этого объекта, — сообщил Заур Адлейба.
Министр сельского хозяйства также прокомментировал результаты проверки.
«Через Минсельхоз прошли 9,8 млн рублей беспроцентного кредита для РУП. Когда истекли сроки, руководитель предприятия стал просить продлить срок возврата, хотя до этого обещал вернуть деньги вовремя. Поэтому было принято решение о проведении проверки Контрольной палатой РА», — сообщил Тимур Эшба.
Недоумение министра сельского хозяйства вызывает и тот факт, что в РУП работает 60 человек, в то время как во всех подразделениях министерства, включая аппарат и МТС, нет такого количества сотрудников.
По непонятным причинам, «Абхазсельхоззаготовка» арендовала офис в центре Сухума, когда по логике вещей заготовители все время должны находиться непосредственно в районах.
«Проверка РУП показала, что в организации нет нормального руководителя, и полностью отсутствует менеджмент. В кратчайшие сроки мы предпримем все меры по исправлению ситуации», — сказал Тимур Эшба.
Что касается использования плодоовощехранилища, то, по словам министра, были предложения сдать его в аренду на 25 лет.
«Лично я сторонник того, чтобы этот объект находился под контролем государства. Не стоит забывать, что уже в следующем году наши сады начнут активно плодоносить, и с каждым годом урожай фруктов будет увеличиваться. И где мы будем их хранить, если объект будет сдан в аренду? Кроме того, президент одобрил реализацию проекта по теплицам, в которых будут выращивать овощи, и в этом случае встанет вопрос с их хранением. Именно поэтому я считаю, что плодоовощехранилище должно быть государственным объектом», — резюмировал Тимур Эшба.