За последний короткий промежуток времени случились две громкие истории, когда бывшие мужья отобрали детей у своих бывших жен. Обе истории сближает то, что матери детей не являются гражданами Абхазии и не имеют здесь корней. Почему бывшие мужья забирают детей у своих бывших жен — нерезидентов?
Фотографии с информацией о пропаже двоих детей , граждан России, были развешены по центру Сухума несколько дней назад. В тексте сообщалось о пропаже двоих детей — мальчика и девочки пяти и девяти лет. Информация вполне могла распространиться по социальным сетям и вызвать совершенно ненужный в период туристического сезона скандал. Но, оказалось, что речь идет об истории семейного конфликта между бывшими супругами — гражданином Абхазии и гражданкой России, которая 8 июля обратилась в милицию с заявлением о необходимости принять законные меры по возвращению ее детей. Она рассказала о том, что ее бывший супруг увез детей в село Кутол, после чего с ними оборвалась связь. Мать Анастасии и Иона Сакания,жительница Москвы,временно проживает в Абхазии.На вопросы нашего корреспондента москвичка отвечать не захотела, но сообщила о том, что знает, где находятся дети. Эта история, насколько нам известно, пока дальнейшего развития не получила.
А между тем, в Сухуме идет судебный процесс по другому похожему делу. Младенца оспаривают родители — гражданка РФ Гульгаз Мамедова, семья которой уже десять лет живет в Абхазии, и гражданин РА Виктор Джанба, который забрал ребенка у матери в свою семью. Мать вкратце рассказала нам свою историю.
«Познакомились мы с моим бывшим мужем еще лет 10 назад, когда я была студенткой. Я знала, что он женат, и у него на тот момент было двое детей, но мне он сказал, что уже в разводе. Через некоторое время мне стало известно, что его жена находится у него дома. Но он уверял ,что это не так ,и я верила ему, мне было всего 18 лет. Но в один прекрасный день ко мне на работу пришла его тётя, Марина Гумбаи сказала, что я разрушила семью.Как оказалось, всё это время его первая жена жила с ним, а он бегал на две семьи. У них за это время родился третий ребенок. Узнав это, я просто собрала свои вещи и уехала Москву, но там я пробыла недолго, моя мама настаивала на том, чтобы я вернулась. Однажды он мне написал, просил встретиться, так как на тот момент у нас была с ним общая квартира, которую мы вместе приобрели. Мы встретились, он вымаливал у меня прощение и к отцу моему ходил и плакал даже, мы все ему поверили, мы снова начали жить вместе. Жили нормально, я работала, он тоже что-то делал, я забеременела, и у нас родился наш сыночек Баграт.
После этого прошло некоторое время, и у нас с мужем произошел скандал, в этот день он меня избил. Я позвонила старшей сестре и попросила забрать меня. Мы взяли ребенка и уехали к родителям в Гудауту. Он после этого пропал куда-то, потом появился прямо на Новый год, 31 декабря утром, пришел, принес ребенку пачку памперсов и исчез. Потом уже 13 января в два часа ночи он приехал в дом моих родителей пьяный , устроил скандал, обещал, что заберет у меня ребенка. На крики поднялись и мои родители, он начал и на них кричать, а папа у меня сердечник, мы его успокаивали с мамой. В этот момент Виктор отнял у меня ребенка, он был без шапочки даже, на улице лил ливень еще, я выбежала за ним, встала перед ним на колени и умоляла отдать ребенка. Но за мной побежала мама и сказала, что отцу стало плохо, у него случился инсульт. В этот момент я не знала куда мне бежать, за ребенком или к отцу. Я вернулась домой к папе. Пока отцу делали укол, мне позвонил друг моего бывшего мужа и сказал, что Виктор приехал к нему с ребенком. Я естественно всё бросила и поехала ночью за ребенком, друг мужа отдал мне его.
Через две недели Виктор позвонил мне и сказал, что хочет видеть ребенка, я вынесла его, показала, он начал мне говорить о том, зачем я вынесла сор из избы. Потом потребовал отдать свидетельство о рождении ребенка, чтобы он был уверен в том, что я никуда не убегу от него.
После он позвонил и сказал, что его мама хочет видеть ребенка. На что я ответила, что до этого она его видеть не хотела, а сейчас что могло измениться. Но он меня убедил, и я поверила ему, сама лично собрала кое-какие вещи ребенка ,он приехал и забрал его. В этот же день приходит мне смс от его первой жены, она мне пишет:»Тебе если ребенок не нужен был, зачем ты его рожала». Я ей перезваниваю и она сказала мне, что ребенка он привез навсегда и всем сказал, что ты от ребенка отказалась.» Я позвонила ему и потребовала объяснений, он сослался на занятость и что его жена это делает специально, чтобы насолить. Позже муж моей сестры позвонил Виктору, чтобы выяснить, что же на самом деле случилось, и тот ответил, что ребенка он не отдаст.
Я обращалась везде — и в органы опеки и в УВД, но никто ничего не смог сделать. Я со своим адвокатом Ингой Габелая была вынуждена обратится в суд. Уже было несколько заседаний, и мы перешли к прениям. 15 июля будет еще одно заседание, надеюсь последнее. У них просто нет оснований лишать меня материнских прав. Я очень надеюсь на то, что суд вынесет решение в мою пользу. Конечно, я не буду против общения отца и ребенка. Но пока ребенок маленький, он должен быть с мамой», — рассказала нам Гульгаз Мамедова.
Со стороны Виктора Джанба информационной «обороной» занимается Марина Гумба, тетя Виктора, человек в стране известный.Она заметная фигура в оппозиционной политической партии «Амцахара». Она делает акцент на социальном и правовом статусе семьи Мамедовой.
«В 2004 году судом города Нижний Новгород вся семья Мамедовых (5 человек) была принудительно выселена из жилья, где проживала, и бежала под покровом ночи из города. Находясь на территории Абхазии с того же года, мошенничеством и обманным путем истица Мамедова получила наш российский загранпаспорт. Скажите, как можно получить этот документ, не имея ни прописки в Абхазии, ни гражданства Абхазии, ни внутреннего абхазского паспорта? Умудрилась она и подать заявление на получение абхазского гражданства, не имея на то никаких подлинных документов и оснований. Сегодня же, предоставляя суду полученные также обманным путем разного рода справки и документы по недействительному российскому паспорту, где стоит прописка в Нижнем Новгороде, умудряется обмануть и суд. Все эти справки и доверенности были аннулированы выдавшими их органами вследствие раскрытия обмана с ее стороны.
Службам госбезопасности Абхазии стоит обратить на это внимание, разобраться в мотивах и причинах нахождения всей семьи Мамедовых на территории Абхазии, на протяжении более десяти лет живущей нелегально, без регистрации, прописки и с недействительной российской пропиской.
Что касается самого судебного процесса, то здесь речь идет не о лишении матери ребенка родительских прав, а об определении места жительства малолетнего ребенка до определения постоянного места жительства матери и приобретения ею действительного документа с пропиской. Ребенок является гражданином Республики Абхазии, и никто не позволит увезти его в неизвестном направлении и лишить отца и братьев.
А Посольству России в Абхазии стоит насторожиться и разобраться в том, каким образом Мамедова, не имея прописки в России, с просроченным и уже недействительным российским паспортом умудрилась получить российский загранпаспорт, не имея на то никаких оснований», — пишет Марина Гумба.
Материал готовила Стелла Адлейба