«Мы прекрасно понимаем водителей, но выполняем приказ руководства»
С конца августа сотрудники ГАИ стали уделять особое внимание нарушениям водителями правил по использованию ремней безопасности и тонировки на стёклах личных автомобилей. Мы побывали на одном из рейдов и посмотрели, как ведётся работа в этом направлении.
Такси. Часть 1.
На днях я садился в такси и водитель попросил, чтобы я пристегнулся ремнём безопасности. Я воспринял это, как шутку: обычно в Абхазии меня поднимают на смех, когда я беру в руки ремень безопасности. Водитель же был непреклонен и настоял, чтобы я выполнил правило, так как его уже останавливали сотрудники ГИБДД и предупреждали, что оштрафуют. «Они пока только предупреждают, а потом влепят штраф» — взволнованно проговорил он.
Рейд
— Если водитель не пристёгнут, мы его останавливаем, предупреждаем и записываем номер автомобиля. Второй раз, если водитель этого же авто не будет пристёгнут, выписываем штраф от 600-1200 рублей. С начала месяца только по этому нарушению уже составлено более 100 протоколов, – говорит начальник патрульно-постовой службы Дамей Авидзба.
Тут же при нас инспектор городской патрульной службы Антон Ларюшкин останавливает автомобиль с водителем, не пристёгнутым ремнём безопасности. На вопрос, почему он не соблюдает правило, мужчина отвечает:
— Ничего такого не слышал. Да и зачем пристёгивать ремень, если мы находимся в городской черте. К тому же, ещё еле ползём («едем». — прим.ред.).
Инспектор желает счастливого пути водителю и напоминает, что в следующий раз его могут оштрафовать.
— Когда мы говорим водителям, почему вы не пристёгиваетесь, у некоторых начинается паника, мол, как так, всю жизнь ездили без ремня безопасности. Представьте, если лошадь всю жизнь скакала в открытом поле, и, вдруг, на неё накинули уздечку. Конечно, она будет с непривычки сопротивляться. Также и они с ремнями, — рассказывает Антон Ларюшкин, который остановил уже не одну машину за несколько минут, предупреждая водителей о необходимости пристёгивать ремень безопасности.
— Мы прекрасно понимаем этих водителей, но выполняем приказ руководства.
По словам начальника патрульно-постовой службы Дамея Авидзба, активная работа также ведётся и в отношении тех водителей, на чьих автомобилях есть тонировка. Только с первого сентября было снято порядка 120 тонировок и составлено 60 протоколов. В качестве примера тонировку начали снимать с личных авто сотрудников городского УВД. Потом перешли на автолюбителей. Правда, нововведения нравятся не всем: водители возмущаются и не хотят убирать тонировку.
— Борьба с тонировкой – это вообще отдельная история, — продолжает Антон Ларюшкин, — приходится сталкиваться с агрессией в свой адрес. Законодательная база не пугает нарушителей, и они строго стоят на своём, считая, что закон их не касается. Приходится объяснять обратное.
В позапрошлую смену, по словам инспектора, было снято 62 тонировки, а по 14-ти составлены административные протоколы. Штраф за тонированные стёкла составляет от 1800 до 3000 рублей. Если водитель не снял тонировку в течение месяца и снова попался сотрудникам ГАИ, его могут лишить водительских прав от шести до двеннадцати месяцев. Но сложнее всего, признаётся Антон, приходится иметь дело с друзьями, у кого авто с тонированными стёклами. Бывает нелегко объяснить, что дружба — дружбой, а служба – службой.
— Своим друзьям мы, конечно, не снимаем тонировку прямо на посту. Выгадываем время и приезжаем к ним домой. Там подробно и обстоятельно рассказываем, что у нас из-за них могут быть проблемы на службе. Мне ведь потом придётся штрафовать своего друга, а я этого не хочу. Выход один – соблюдать закон, а значит — ездить без тонированных стёкол, не превышать скорость, не ездить в нетрезвом состоянии и пристёгиваться ремнями безопасности. Тогда всё будет хорошо.
Такси. Часть 2.
Выехав из города и проехав пост ГАИ в Мачаре, водитель такси отстегнул ремень безопасности. На мой вопрос, зачем он это сделал, водитель ответил: «Бояться нечего, отстёгивайся, впереди гаишников нет». Получается, что штраф заплатить боимся, а жизнью поплатиться нет.
П.С. Известный французский эксперт в области безопасного движения на дорогах Кристиан Жерондо описал в своей книге «Безопасность движения. Прошлое, настоящее, будущее», как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие. Вот эта выписка, наверняка, будет полезна для всех автолюбителей.
Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».
Удачи на дорогах! И не забудьте пристегнуть ремни безопасности!
Текст: Дмитрий Статейнов
Источник:http://apsnypres.ru/