Сухумский аэропорт может заработать по временной схеме уже с конца 2015 года, сообщил в вечернем эфире Абхазского телевидения советник лидера абхазского лидера Амиран Лагвилава.
Он напомнил о подписанном 14 ноября прошлого года между абхазским режимом и российской компанией «Аэропорт Девелопмент» протоколе о намерениях по развитию аэропорта в Сухуми.
«Совместная работа уже ведется, и, думаю, в течение месяца президенту будет представлен предварительный план развития и модернизации аэропорта.
Для начала восстановления аэропорта надо договориться. Полная реконструкция займет порядка полутора лет, а его открытие по временной схеме, в принципе, может состояться уже в конце текущего года.
Мы ведем переговоры с различными авиакомпаниями и особых проблем в том, чтобы летать в Сухумский аэропорт, не наблюдаем», – сказал Лагвилава.
Самая главная проблема, по его словам, состоит в том, чтобы «решить вопрос с аэронавигационным оборудованием и светом».
Общая стоимость инвестиций в аэродромную часть согласно последним подсчетам, сделанным компанией «Аэропроект» составляет порядка одного млрд рублей. По словам Лагвилава, подсчеты по всему спектру работ пока не завершены, но мероприятия по полному вводу в эксплуатацию аэропорта будут проводиться в три этапа.
«Во время полетов по временной схеме можно использовать старое здание Сухумского аэропорта, в котором произведен ремонт. Кроме того, возможно перевезти в Сухуми из Сочинского аэропорта сборно-разборный терминал, установленный там во время Олимпиады 2014 года», – сказал Лагвилава.
Второй этап, по его словам, подразумевает строительство нового современного терминала со всеми службами, необходимыми для пропуска и приема пассажиров.
Третий этап – это уже полное развитие аэропортовой и приаэропортовой инфраструктуры, включая гостиницы, места отдыха, комбинаты бортового питания и всего остального.
Что касается Международной организации гражданской авиации (ИКАО), то, по мнению Лагвилава, оно «не обладает правом открытия, закрытия и сертификации аэропортов. Это – право государства, на территории которого находится аэропорт».
«Нужно восстановить аэропорт, сертифицировать его, опубликовать информацию о нем в сборнике аэронавигационной информации России и стран СНГ. Рассылка документа потом производится во все страны мира, в том числе в штаб квартиру ИКАО в Канаде. За достоверность публикации такого рода информации несет ответственность уже само по себе государство, которое этим занимается. Такая публикация является правом эксплуатации аэропорта Сухуми», – подчеркнул советник президента Абхазии.
Сухумский аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам. В советские времена он также служил запасной площадкой для Тбилиси, Еревана, Баку, Минвод, Сочи, Симферополя, Краснодара, Ростова.
По утверждению абхазских специалистов, аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. Ее длина – 3,64 тысячи метров, что вдвое больше, чем длина полосы в Адлере.
До начала войны в 1993 году Сухумский аэропорт отправлял в сутки до 5 тысяч человек в летний курортный сезон, и до тысячи – в зимний.
После войны ИКАО по требованию Грузии запретило использование Сухумского аэропорта для международных полетов.