По мнению президента географического общества Абхазии Леварда Барцыц, природно-климатические условия высокогорной Абхазии самые идеальные для жизни.
В прошлом практически все населенные пункты находились в высокогорной Абхазии, считает президент географического общества Абхазии Левард Барцыц. В пример он приводит такие исторические поселения абхазов, как Дал-Цабал, Аибга, Псху, долина Ауадхара и так далее.
«Наши предки селились в горных и предгорных районах по причине того, что там самые идеальные природно-климатические условия. Побережье – это не самое комфортное для жизни место с его высокой влажностью. И то, что нам говорят, что мы когда-то спустились с гор, не оскорбительно, а, наоборот, почетно», — подчеркнул Барцыц.
Малоизученность Черного моря еще одна причина того, что жители прибрежных районов Абхазии выбрали не самое удачное для жизни и здоровья место проживания, считает Барцыц.
«Мы должны изменить отношение как к горам, так и к морю. У нас огромный рекреационный потенциал, который должен быть реализован не только для туристов, но и для местного населения. К сожалению, мы не используем те ресурсы, которые подарила нам природа», — отметил Барцыц.
По мнению президента географического общества Абхазии, предки абхазов занимались не только охотой, земледелием или скотоводством, у них была развита особая рекреационная система хозяйства и выработана культура взаимоотношения с природой.
Одни из первых заповедников были в Абхазии, сказал Барцыц, имея в виду древние абхазские святилища, где было запрещено охотиться. Сейчас, отметил он, люди поднимаются в горы на охоту в любое время года, не принимая во внимание период размножения животных, что сказывается на популяции. Поэтому необходимо работать с подрастающим поколением и вырабатывать в них любовь к природе.
Кавказские горы уникальные, изучая их, можно заглянуть в глубь веков и лучше узнать историю Абхазии. В предгорных районах встречаются удивительные поселения, где, возможно, в древности жили великаны. Подтверждение этому названия местностей, к примеру, Адаужырта (место захоронения великана — ред.) в Бзыбской долине, рассказал Барцыц.