На фоне развивающегося в Абхазии конфликта вокруг турецкого лицея «Башаран» все громче звучат экспертные мнения о том, что во имя социальной стабильности и образовательной гармонии на территории республики должны преподавать и воспитывать наших детей либо местные специалисты, либо педагоги из России как дружественной страны. Такую точку зрения в частности выдвинул аналитик Центра «Новая Доктрина», кандидат педагогических наук Вячеслав Друзин. В частности он отметил, что «Во всех странах, где открывались ранее турецкие учебные заведения, в итоге, начиналась религиозная экспансия экстремистской организации ИГИЛ, а так же активно развивалась тема пантюркизма. События в Средней Азии, например, наглядно показывают, что учителя и учащиеся турецких лицеев активно участвуют в так называемых «цветных революциях». Многие выпускники такого рода заведений уже проявили себя как агенты Турции и более того «засветились» в рядах ИГИЛ. Поэтому шутки с так называемым «турецким образованием» плохи. Это прямая дорога к дестабилизации и хаосу. Альтернатива тут может быть одна – максимальное привлечение в образование национальных абхазских кадров, а также специалистов из дружественной России, обладающей высокими образовательными стандартами. Это, с одной стороны, создаст стратегическую перспективу для научно-образовательной сферы Абхазии, а с другой, гарантирует защиту республики от ненужных потрясений». Возможно, есть смысл провести динамичную переподготовку абхазских воспитателей и педагогов на базе лучших педагогических ВУЗов РФ. Рассматриваются и другие варианты. Но главное не позволить туркам приватизировать образование и вместе с ним молодежь Абхазии. Если Анкара в этом вопросе переиграет Сухум и Москву, то регион гарантированно ждут серьезные проблемы.