РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНИНА АБХАЗИЯ ПОДХОДИТ К ФИНИШУ

25ee301767258492121a64d18418c2f3_XLРешение практических вопросов введения новых паспортов гражданина Республики Абхазия подходит к финишу. Создана электронная система, приобретено необходимое оборудование. Правительство рассчитывает в марте запустить пилотный проект. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции первый вице-премьер правительства Шамиль Адзынба, курирующий этот вопрос.
На следующей неделе, на конкурсной основе будет выбран провайдер.»Все паспортные столы будут замкнуты в одну систему, и мы ищем провайдера, который мог обеспечить работу системы», — уточнил Адзынба.
На первом этапе будут работать четыре «паспортных стола». Всего же по республике их должно быть 13.
Первый вице-премьер подчеркнул, что проведена колоссальная работа.
На вопрос корр. «Абхазия-Информ» сколько средств израсходовано, Адзынба уточнил, что порядка 24 млн рублей пошло на приобретение оборудования, 16 млн рублей — на создание электронной системы, около 40 млн рублей — на полиграфические работы. «Сумма, конечно, внушительная, но это необходимо для безопасности нашего государства. Мы не можем рисковать суверенитетом нашей страны»,- подчеркнул он.
Цена бланка нового паспорта гражданина Республики Абхазия останется прежней — 420 рублей; бланк вида на жительство будет стоить 380 рублей.
Шамиль Адзынба сообщил о том, что предстоит решить вопрос использования внутренних абхазских паспортов при пересечении российско-абхазской границы. «Россия – наш стратегический партнер и союзник, и наши граждане должны иметь возможность выезжать в РФ по внутренних абхазским паспортам»,- сказал он.
Первый вице-премьер прокомментировал недавнее заявление некоторых депутатов парламента об инициировании объявления вотума недоверия главе правительства и курирующему вопрос паспортизации вице-премьеру.
«Несмотря на наличие соответствующих прав и полномочий у депутатов парламента, я бы не спешил делать такие выводы»,- сказал он.
Адзынба с сожалением констатировал наличие ряда объективных причин, из-за которых процесс обмена паспортов запоздал. «Решение о создании электронной системы было принято в прошлом году, пришлось скорректировать сроки. Правительство не могло оплатить работы в указанные в договоре сроки», — сказал.
Он признал, что пилотный проект планировалось запустить еще в прошлом году, но из-за финансовых проблем сделать этого не удалось.