Сергей Шамба, депутат Парламента.
Недавно Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что размещение Россией своих войск на своей же территории является нарушением договоренностей с альянсом, достигнутых в 1997 году.
По словам Столтенберга, этот документ предусматривает определенные ограничения концентрации российских Вооруженных сил. Но в последнее время в НАТО усмотрели излишнее усиление российских военных в Восточном Средиземноморье, а также в районах Баренцева, Балтийского и Черного морей. Логика Генсека НАТО в том, что усиление альянса происходит для того, чтобы избежать конфликта с Россией. Но это странная логика. Вряд ли Евроатлантический альянс серьезно готовит вооруженное противостояние с Москвой, но мы видим последовательную политику по максимальной милитаризации стран и регионов, непосредственно граничащих с Россией, а в нашем регионе, с союзниками Москвы, то есть, с нами, с Южной Осетией и Арменией.
В отличие от грузинской военной угрозы, которая была актуальна для нас на протяжении полутора десятилетий после Отечественной войны народа Абхазии, сейчас перед нами стоят вызовы геополитического характера. Это долговременные вызовы, это игра на подрыв государственности и системы национальной безопасности. Наше географическое положение, союзнический характер наших отношений с Российской Федерацией делают нас активным участником процессов, имеющих глобальный характер. Поэтому нам необходимо продолжить укреплять систему безопасности на грузино-абхазской границе, претворять в жизнь задачи, исходящие из соглашения о создании Объединенной военной группировки. В конечном итоге, нам нужна современная и действенная система безопасности вдоль государственной границы с Грузией, создание такой системы безопасности нашей страны предусмотрено в Договоре о союзничестве и партнерстве с Российской Федерацией.