Сухумчане на Евровидении-2016 в Швеции

О своем детстве в Абхазии, о воспоминаниях военных месяцев в Сухуме, о переезде в Грецию и участии в песенном конкурсе Евровидение-2016 в преддверии первого полуфинала в интервью продюсеру Sputnik Αбхазия Амине Лазба рассказал солист и основатель греческой музыкальной группы Argo Владимирос Софианидис.
евро
В  61-м конкурсе песни Евровидение-2016 в Стокгольме, в котором принимает участие 42 страны Европы, Грецию представляет музыкальная группа Argo и ее солисты — выходцы из Абхазии.

— Вы родились в Сухуме, но еще в раннем возрасте покинули свою родину. Расскажите о своей жизни в Абхазии.Что особенно запомнилось? Как проходило ваше детство?

— Да, моя родина Абхазия, я там родился и прожил до восьми лет в Сухуме. Но мне хватило восьми лет, чтобы навсегда запомнить это прекрасное место. Особенно запомнились запах мандаринов и чудесное море. Детство в Абхазии было сказочным, настоящим, постоянно гоняли в мяч в сухумских дворах и играли в разные детские игры.Сегодня это редкость. Большинство друзей моего детства переехали, как и я, в Грецию, но есть и те, кто остался и по сей день живет там.

—  Когда и при каких обстоятельствах вы вернулись на историческую родину?

—  В июле 1993 года перед завершением грузино-абхазской войны наша семья приняла решение уехать на нашу историческую родину в Грецию. Почти всю войну мы находились в Абхазии. Несмотря на то, что прошло столько лет, я все еще отчетливо помню взрывы бомб, отсутствие еды, воды и электричества. В моей памяти еще много других неприятных воспоминаний, связанных с войной. Уже в Греции нас встретило мирное небо и пришло понимание того,что теперь уже мы находимся в безопасности, несмотря на это, еще долгое время меня одолевали мысли о пережитом в военное время. С тех самых пор я не был в Абхазии, но очень хочу…

— Как появилась любовь к музыке? Как давно занимаетесь творчеством?

— Я с малых лет занимаюсь музыкой, началось все само собой, когда пришло понимание того, что я не могу жить без музыки, я всегда шел за ней. Моим первым музыкальным инструментом была ионика (прим. редакции — синтезатор). Первая написанная мною песня была о нашей понтийской молодежи.

—  Оригинально. Как правило, первые песни, особенно в юности, о любви. Расскажите о своей музыкальной группе Argo? Какую музыку исполняете? Перед какой публикой выступаете?

— В 16 лет я создал группу Europond, которая существует и сегодня. В нее входят Христина Лахана, Костас Топизис, Илиас Кесидис и я. Публика у нас разная, мы пишем и исполняем песни для всех. Когда нам предложили участвовать в Евровидении, мы решили на время конкурса поменять название группы на Argo, так как это наша история, которая отличает нас от других, и ко всему это более понятно европейской публике. Мы также расширили группу еще тремя солистами для более эффектного выступления на сцене.

— Новое название вашей группы связано и с нашей историей об аргонавтах, которые основали город Диоскурия в районе современной сухумской бухты. Как случилось, что мало кому известная даже в самой Греции группа в этом году представляет страну на Евровидении? Почему выбор государственного греческого телеканала ERT пал именно на вас?

—  Мне предложили написать песню, но не сказали для чего именно. Через неделю я подготовил демо-версию этой песни и отдал продюсеру нашей группы, который уже через несколько дней сообщил нам, что в этом году с этой песней мы будем представлять Грецию на конкурсе Евровидение. По началу в это трудно было поверить. Позже нам сказали, что телеканал ERT собрал несколько песен, но наша песня оказалась на первом месте.

— Почему именно в этом году не проходили публичные отбор и голосование за участников Евровидения от Греции?

— Как всем известно, уже несколько лет Греция находится в сложном финансовом положении, именно поэтому государственный телеканал ERT принял решение не проводить общегреческий отбор и тем самым сократить расходы.

— Вы являетесь автором слов и музыки песни, которую будете исполнять на Евровидении. Какой главный посыл песни? Строки “I have experienced a flee when I was young, and I step forward even when I look behind” связаны с вашим личным опытом или они имеют более широкий смысл относительно всех людей, которые вынуждены покидать свои дома и эмигрировать в другие страны?

—  В песне я описал свою личную историю жизни, но это также имеет отношение и ко всем людям, которые переживают то же самое и в сегодняшние дни. Этой песней я бы хотел донести до всех, чтобы не было войн и людей, которые бросают все, чтобы спасти свои жизни. Хочу, чтобы всюду был мир.

— Впервые в истории Евровидения песня будет исполнятся на понтийском диалекте греческого языка с использованием понтийской музыкальной лиры в современной обработке. Это тоже ваш авторский замысел?

— Конечно

— Расскажите немного о своих коллегах по группе. Насколько мне известно, двое из них также родом из Абхазии, как и вы.

— Да. Илиас Кесидис и Христина Лахана тоже из Сухума. Мы не просто группа, мы дружим семьями. Илиас мой двоюродный брат.

— Вы не думали о том, чтобы приехать в Сухум с концертом все вместе?

— Очень бы хотелось…

— Думаю, прекрасной половине наших читателей было бы также интересно узнать о вашей личной жизни.

— Живу в Салониках, женат, есть сын, которому семь месяцев.

— Хотели бы вы что-нибудь передать жителям Абхазии?

— Хочу пожелать мирного неба и процветания.

— От себя лично и от имени всей Абхазии хочу пожелать вам удачи. Мы будем болеть за вас и искренне надеяться на то, что именно нашим соотечественникам удастся привезти вторую победу на Евровидении для Греции.

—  Спасибо!