В начале года мы объявили антитурецкие санкции, под которые попали некоммерческие организации, учрежденные или находящиеся под управлением или контролируемые гражданами Турции и/или организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Деятельность таких некоммерческих организаций (НКО) в Абхазии приостановлена. А вы задумывались для чего это делается, какие опасности может нести некоммерческий сектор и кто вообще контролирует их деятельность?
Уильям Шекспир писал: «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль».
Какую роль играют общественные движения, и кто за этим стоит?
Деятельность некоммерческих организаций на территории Абхазии очень сильно недооценена. Они играют огромную роль в вопросах образования и науки, являются для многих молодых людей стартовой площадкой для будущей карьеры, имеют возможность получать грантовую поддержку из России и других стран. Не могу не привести в качестве примера такой положительной работы монографию «Святилища абхазов и святые места адыгов: сравнительно-типологическое исследование», в труде над которой принимали участие Абхазский институт гуманитарных исследований им. Д.И. Гулиа, Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований им. Т. Керашева и Адыгейский государственный университет. Грантовые средства на проведение этой работы были получены от Российского гуманитарного фонда. Презентация книги состоялась 12 апреля в Абхазском государственном музее. И это только частный пример позитивных тенденций развития отношений с нашим сильным и дружественным соседом. Это не может не радовать, равно как и не может не беспокоить тот факт, что средства в Абхазию поступают, в том числе, и от государств, которые не признали нашу независимость и никогда не признают. Сразу возникает вопрос целеполагания.
Вот что примечательно, мы освещаем только положительную деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений, но они часто играют очень значимую роль также и в различных конфликтных ситуациях, при этом всегда оставаясь в тени. Изучая международный опыт и рассматривая недавние громкие общественно-политические события мирового масштаба, мы попытались разобраться, что же водится в тихом омуте.
Сразу введем в курс дела. Летом 2012 года в России был принят закон, который внес изменения в некоторые аспекты регулирования деятельности третьего сектора (некоммерческих организаций и общественных объединений). Этим законом было введено понятие «иностранный агент» — НКО, получающий иностранные средства и осуществляющий политическую или около-политическую деятельность. Такие НКО отслеживаются, вносятся в специальные реестры. В России создан так называемый «патриотический стоп-лист», который регулярно пополняется вновь выявленными агентами и их попечителями. За их деятельностью осуществляется постоянный контроль. Зачастую они представляют собой неконтролируемые группы людей, деятельность которых приводит к нарастанию социальной напряженности.
При этом их деятельность очень редко бывает открыто политической. Чаще они скрываются под яркими лозунгами и впечатляющими мероприятиями. Но под маской правозащитной деятельности, благотворительности и образования кроется планомерная
разрушительная работа Североатлантического альянса. На сегодняшний день известно, что иностранные агенты финансируются Международным фондом Сороса, Госдепартаментом США, Международным валютным фондом, Агентством международного развития, Фондом Макартуров, Фондом Чарльза Стюарта Мотта – и это только известные, а сколько замаскированных источников разрушительных западных денег страшно представить. Их деятельность на территории России запрещена, но так или иначе посредством сотрудничества с местными НКО и бизнес структурами они продолжают работать. Иностранные агенты – это мост для западных лоббистов на территорию любого государства. При этом таким агентом может стать и любое местное общественное объединение, продавшееся за доллары. Ведь сейчас то, что не контролируется государством, обязательно будет контролироваться кем-то другим. Поэтому российские органы власти ежегодно увеличивают размеры и масштабы поддержки собственных НКО. К слову сказать, внутренняя государственная поддержка НКО Абхазии стремительно приближается к нулю.
Очевидно, что такие прозападные НКО внесли огромный вклад в развал Украины. Им очень легко заработать хорошую репутацию в народе. Про их «благие» дела часто пишут в новостях, а люди быстро покупаются на бесплатное, как бы доброе, как бы благотворительное и еще какое-нибудь «как бы». Нам будет казаться, что они делают это во благо – ради детей, ради стабильности и образования, но под этой овечьей шкурой таится корыстный геополитический интерес.
Из-за своей близорукости Украина была обречена еще до Майдана. По всей стране работали прозападные организации, воспитывая своих последователей и настраивая общество против действующей и законно избранной власти. И что в итоге? Сейчас нет ни страны, ни власти, ни спокойной жизни, ни территориальной целостности. Есть только клановая борьба и разрушение всего национального. В общественно-политической жизни царит хаос. Почитайте книгу «Игры экономических убийц. Тайный мир международных махинаций и сеть глобальной коррупции» Джона Перкинса. В ней разоблачаются американские механизмы, позволяющие обкрадывать страны по всему миру. Это очень похоже на то, что сейчас происходит на Украине – накачивают кредитами, ожидают истечения срока погашения с тем, чтобы потом заполучить реальное государственное имущество. Так они захватывают власть. Так сейчас ведутся войны. А иностранные агенты в этой войне – идеальное оружие для сбора информации и манипулирования общественным мнением.
Подводя итог в этой части кратко приведем наше видение «Украинской» модели:
1.Сначала увеличивается иностранное финансирование местных НКО, действительной целью деятельности которых является порождение протестов в обществе;
2.Далее происходит раскол общества, а лидеры движений также получают иностранную зарплату.
3.Финансируются информационные войны. Оппозиция активно привлекает внимание к внутренним проблемам государства.
4.Рост социального напряжения.
5.На западные средства осуществляется переписывание исторических фактов, ведется подмена понятий, перевоспитывается молодежь.
6.Начинаются протестные выступления и скандалы. Проходят митинги и референдумы.
7.Как следствие – раскол общества и утрата государственной стабильности. И вот тогда могут начаться вооруженные конфликты, которые приведут к очередному экономическому провалу, подрыву национальной безопасности и утрате государственного суверенитета.
Если посмотреть на это открытыми глазами, отсеяв весь лишний шум и очистив разум, становится страшно, потому что понимаешь, на каком шаге сейчас находится Абхазия. И факты говорят сами за себя.
Каждый из нас понимает, что Грузия, потерпев поражение в войне, не отказалась от реализации своих планов. При этом также важно понимать, что Грузия и Турция по одну сторону баррикады, а мы и Россия — по другую. Именно понимая все это, российские политики поддерживают нас, помогают защищать наши границы и даже в условиях экономического кризиса и антироссийских санкций оказывают финансовую поддержку, из которой наши люди получают пенсии, а страна постепенно восстанавливается. И все это делается без кредитов и тайных помыслов, потому что наше благополучие и наша безопасность – это безопасность и стабильность России тоже.
Грузия сейчас по наставлению ее западных партнеров избрала тактику воздействия на гражданское общество. Вместе они пытаются ослабить российское присутствие в Абхазии, с тем, чтобы оставить нас беззащитными.
И здесь невозможно обойтись без иностранных агентов. По некоторым данным в Абхазию ежегодно вливается порядка 700 миллионов на помощь антироссийским организациям. Отмечается присутствие таких прозападных организаций, как: «Halo Trust» (британская НКО по разминированию мест боевых действий), «World Vision Internatonale» (религиозная НКО евангелистской церкви), «Ресурсы примирения» (британская НКО), а также организации «Первичная помощь» или «Международная тревога». Они не обязательно должны работать здесь открыто и официально. Они работают как через наши организации, так и через отдельно взятых людей. Например, британские «Ресурсы примирения» действуют через «Центр гуманитарных программ» в Сухуме.
Разобраться, кто есть кто не сложно. Достаточно было просто посмотреть, какие мероприятия они проводят, а потом копнуть немного глубже. На сайте «Апсны пресс» (http://www.apsnypress.info/news/tsentr-gumanitarnykh-programm-osushchestvlyaet-proekt-grazhdanskoe-obrazovanie-i-prava-cheloveka-/) есть новость за 2014 год, где сказано следующее:
«29 сентября в рамках проекта «Гражданское образование и права человека» реализуемого Центром Гуманитарных программ Абхазии (ЦГП) прошла лекция на тему прав человека и других либерально-демократических ценностей. Лекцию читали председатель Пермской Гражданской палаты Игорь Аверкиев и директор Центра гражданского анализа и независимых исследований Светлана Маковицкая».
Ничего не предвещало беды, как говорится. Российские специалисты с благими намерениями. Но вернемся к иностранным агентам. Оказалось, власти Перми уже давно борются и с Центром гражданского анализа и независимых исследований (ЦЕНТР «ГРАНИ»), и с Пермской Гражданской палатой. И те, и другие признаны иностранными агентами. Смотрите сами: «Суд: Центр ГРАНИ попал в реестр «иностранных агентов» законно» — http://xn—-8sbejf1b9b0a3g.xn--p1ai/%D1%81%D1%83%D0%B4-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80/17253/
«Четыре пермские НКО отказались регистрироваться «иностранными агентами» — http://parnasnn.ru/chetyre-permskie-nko-otkazalis-registrirovatsya-inostrannymi-agentami/2013/05/ «Иностранные агенты» ищут обходной путь» — http://parnasnn.ru/inostrannye-agenty-ishhut-obxodnoj-put/2013/06/ «Фонд Макартура в России» — http://voprosik.net/fond-makartura-v-rossii/
При этом их лидеры, Игорь Аверкиев и Светлана Маковецкая имеют более чем по одной коммерческой и некоммерческой организации, и по всей России под видом правозащитной и исследовательской деятельности ведут активную работу по манипулированию общественным мнением и открытой грубой оппозиционной работе. На публике они ведут себя сдержанно и ничто не выдает их принадлежности к западным интервентам. А при работе с уже «готовенькими» последователями, они не лезут за словом в карман, и их заявления носят крайне откровенные оскорбления как в сторону региональных властей, так и в сторону федеральных. Они судятся, стараются искать обходные пути. К примеру, действуя через партнерские коммерческие структуры. Но, понимая все национальные риски, российские власти не прекратят предпринимать все возможные и законные действия, чтобы остановить эту разлагающую общество деятельность.
Абхазия не подготовлена к этому. И теперь они здесь, среди нас. И теперь у нас секты, митинги и референдумы. Будьте бдительны, сограждане. Не поддавайтесь на провокации, внимательно относитесь к тому, где и с кем бывают ваши дети, даже если это с первого взгляда кажется полезной образовательной деятельностью. Быть может те люди, с которыми вы общаетесь каждый день, уже попали в религиозные секты или подобные общественные движения, и им нужна ваша поддержка. Если человек слеп, он не увидит выход без помощи.
И я говорю не только про помощь людей друг другу. Я говорю про взаимную помощь России и Абхазии в том числе. Безусловно, мы активно сотрудничаем с Российской Федерацией в вопросах совместной охраны государственной границы. Но не надо путать военные действия с замаскированной деятельностью НКО, которую крайне сложно отследить и предотвратить. Здесь требуются совершенно иные, но не менее глобальные, способы сотрудничества и взаимной поддержки. Необходимые знания, правовые механизмы и специальные контролирующие органы есть у нашего российского партнера, и он активно предлагает нам их совместное использование.
Деятельность прозападных НКО несет крайне серьезную угрозу стабильности в нашем обществе. И мы видим последствия этой деятельности ежедневно. Кроме того, сотрудники грузинских спецслужб продолжают активную работу по дестабилизации обстановки. Мы все знаем что за этими силами стоят силы Североатлантического альянса… думаю в противовес нам просто необходимо создание ИКЦ… Пусть по ту сторону Ингура знают, что за ИКЦ стоит Россия. Нам это пойдет только на пользу…Безопасность – основа любого развития.
Даниэль Габния