МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОТОВИТ ОБРАЩЕНИЕ В ГЕНЕРАЛЬНУЮ ПРОКУРАТУРУ ПО ФАКТУ РАЗРУШЕНИЯ В ГУДАУТЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ

ррр

Министерство культуры и охраны историко-культурного наследия Абхазии выражает возмущение актом вандализма, который был совершен 15 января в Гудауте. В течение одного дня разрушили дом, значащися в списке объектов историко-культурного наследия.
Министерство культуры и охраны историко-культурного наследия готовит обращение в Генеральную прокуратуру с целью возбуждения уголовного дела по факту самовольного разрушения объекта архитектуры. Об этом сегодня на брифинге заявила министр культуры РА Эльвира Арсалия.

15 января в центре города Гудаута по ул. Пушкина, №3 был совершено самовольное разрушение бывшего дома купца Качикяна.
Недоумение и возмущение министра вызывает то, что современные вандалы буквально через две недели после утверждения президентом «Государственного списка объектов историко-культурного наследия Республики Абхазия» уничтожили здание, значащееся в этом списке под номером 543.
Арсалия сообщили, что сегодня состоялась встреча с президентом, который также выразил возмущение случившимся.

Министр обратила внимание на общественный резонанс неравнодушных граждан в социальных сетях. При этом она сказала: «Очень жаль, что в то время, когда в центре города средь бела дня демонтировали памятник архитектуры, не нашлось никого, кто попытался бы остановить людей, совершавших этот акт вандализма».
На встрече с президентом руководство министерства культуры и охраны историко-культурного наследия выступило с инициативой собрать глав администрации всех городов и районов и провести совещание по вопросам координации деятельности и усиления ответственности за сохранение объектов историко-культурного наследия.

«В Абхазии более 2,5 тысяч памятников. У нас будет свой представитель в каждом районе. Но мы хотим также призвать работников местных органов власти, общественные организации подключиться к работе по сохранению историко-культурного наследия нашей страны. Штрафные санкции, существующие сегодня, настолько символичны, что не останавливают тех, кто разрушает памятники, чтобы построить на их месте новые объекты», — сказала Е. Арсалия.