Ученые: эстроген усиливает склонность женщин к аллергии

Ученые из Национального института здравоохранения США выяснили, что эстроген (женский половой гормон) способствует более сильному, по сравнению с мужским организмом, проявлению симптомов анафилаксии — аллергической реакции, вызванной едой, медикаментами или укусами насекомых. С полным отчетом о работе исследователей можно ознакомиться в The Journal of Allergy and Clinical Immunology.

Ученые и раньше отмечали, что аллергические реакции у женщин проявляются сильнее, чем у мужчин, однако причина этого оставалась неясной. Опыты на мышах показали, что иммунные клетки мужского организма при аллергической реакции вырабатывают особые энзимы (белковые молекулы, ускоряющие химические реакции), которые провоцируют зуд и покраснение кожи.

Дальнейшие исследования показали, что эстроген — женский половой гормон — воздействует не на иммунные клетки, а напрямую на особые кровяные клетки, которые и вырабатывают провоцирующие анафилаксию энзимы. Из-за этого аллергические реакции у женщин выражены более ярко. Ученые полагают, что открытие позволит разработать новые средства борьбы с аллергией.

Источник: Газета.ru