Возможно, общественность не получает в должной мере всю необходимую информацию о происходящих процессах

Рисмаг Аджинджал, Секретарь республиканской общественной организации ветеранов «АРУАА»:

«Мне не нравится когда происходят «громкие» отставки, так как это ещё раз говорит о том, что до сих пор ещё не сформирована команда. Команда, безусловно, должна состоять из единомышленников. Возможно, имеющиеся кадровые ошибки являются результатом предвыборных договорённостей. Я продолжаю доверять Раулю Джумковичу и при всём моём отрицательном отношении к отставкам, вижу в них также и положительный момент. Все мы помним, как Хаджимба говорил, что для него не будет неприкасаемых, что он готов увольнять даже своих сторонников, не справившихся с поставленными задачами. В этом плане он последователен – недавно был уволен с поста министр сельского хозяйства и на его место был назначен человек, который никогда не был в команде Рауля Джумковича. Можно сказать, что министерство сельского хозяйства, это не самое важное ведомство, но тем не менее никто из нас не мог бы представить чтобы в период президентства Александра Анкваб министром того же направления был бы назначен «хаджимбист». Я не считаю, что громкие отставки должны становиться катализатором недоверия к власти, наоборот, как я уже сказал выше – это рабочий процесс формирования команды.

Возможно, общественность не получает в должной мере всю необходимую информацию о происходящих процессах. Но как человек в какой-то степени приближённый к власти я попытаюсь объяснить, почему приходится о них умалчивать.

Недавно один из министров заказал для своего ведомства оборудование на относительно большую сумму. После подписания соответствующего контракта от завода-производителя приехал представитель с крупной суммой наличности. Обратившись к абхазскому министру, он сказал примерно следующее: «Так как контракт уже подписан, это не взятка. Кстати предыдущий министр всегда охотно работал с нами в таком же ключе. Я как представитель завода — производителя заинтересован в том, чтобы абхазское правительство и в дальнейшем делало заказы у нас. На цене обговоренного оборудования эта сумма никак не отражается – это такой бонус от руководства нашего завода».

Абхазский министр категорически отказался. После этого представитель завода посетил министра экономики с тем же предложением. Министр экономики так же отказался от такого подарка. В результате условия контракта в одностороннем порядке были пересмотрены, и в Абхазию было отослано на 30% больше оборудования, чем было обговорено ранее.

Произошла, безусловно, хорошая вещь, но о ней нельзя рассказывать, так как тогда придётся бросать тень на наших партнёров из Российской Федерации. Конечно, я понимаю, что не всё так хорошо в нашем государстве, и возможно, иногда от внимания общественности ускользает реальный негатив. Тем не менее, я всё-таки считаю, что власть больше должна обосновывать свои шаги и рассказывать о происходящих процессах».